Не  претендует  на  учебник,  но будет полезно

Понимаю, что в первую очередь сюда будут заглядывать искатели ответов на вопросы, которые каждый год возникают при подготовке у выпускников девятых и одиннадцатых классов. ФИПИ всякий раз усложняет задания ОГЭ и ЕГЭ, ставя в тупик многих выпускников. Они честно сознаются, что не проходили этого в школе, а обратиться за помощью не к кому. Участь репетиторов в том и состоит, чтобы на всякую заковыристую задачу найти простую методику решения и передать ее своим ученикам.

Хорошо это или плохо, дискутировать не будем. Вам выпало жить в эпоху перемен.  Так что если решились, то предстоит пройти этот путь, и чем лучше вы подготовитесь, тем больше шансов прийти к финишу первым. Относитесь к этому, как к игре – они сегодня пошли в обход, а мы  уже там.

Надеюсь, вы не раз слышали от своих преподавателей, что математика это язык. Логический. И чтобы научиться на нем не только говорить, но и читать, а еще и  писать, должно тренироваться ежедневно. Тут ваш выбор в определении цели будет основополагающим. Столкнувшись с барьером в виде непонимания, вы будете искать того, кто поможет.

Отношу себя к тому кругу людей, кто на себе испытал подобные проблемы. Беда в том, что встретить своего учителя редкое событие в жизни. Научитесь учиться самостоятельно. Вам не объясняют в школе, как это делать, а сие есть первая задача школы. Увы.

Но не стоит расстраиваться. Многие преодолели подобные барьеры, значит сможете и вы. Беда в том, что мы все разные. Никого не удивляет, что один обладает музыкальным слухом, другой читает очень мелкий шрифт, а кто-то не отличает красный цвет от синего. Поэтому одному сложно запомнить мелодию, уж не говорю – сразу записать ее нотами, а другому – повторить назавтра формулу синуса двойного аргумента. Как быть?

В такой ситуации я часто повторяю своим ученикам фразу героя из одной  старой комедии: «тот, кто нам мешает, тот нам поможет».Имея в виду использование для запоминания информации не логику, а мнемонику. Обычно те, у кого проблема с запоминанием логической информации, легко запоминают образы. Это особенность мозга. В школе об этом мало говорят, но метод прост. Привязать к сложной формуле или математическому определению некий образ, составленный самостоятельно. И чем он смешнее или ярче, тем проще запоминается. Причем, на всю жизнь.

Так четвероклассникам, у которых теперь тоже есть переводной экзамен в пятый класс, я часто предлагаю подобную игровую форму для запоминания формул, квадратов и прочих сложностей из математики.

Возможно, это подойдет и кому-то из вас.

©  2010   Александр  Асмолов   ©  2016

копирование   материала   с   сайта   возможно   только   с   письменного   разрешения автора